Модель корабля "Endurance" большой Норвегия
Endurance (Эндьюранс в переводе "Выносливый") — трехмачтовая баркентина, экспедиционное судно, на котором сэр Эрнест Шеклтон (Ernest Shackleton) отправился в Антарктиду в рамках Императорской трансантарктической экспедиции 1914 года. Корабль был спущен на воду в 1912 году из Сандефьорда в Норвегии (Sandefjord, Norway) и была раздавлена льдом, в результате чего три года спустя затонула в море Уэдделла у берегов Антарктиды.
Обломки корабля Эрнеста Шеклтона «Эндьюранс» были обнаружены на дне моря
Уэдделла у берегов Антарктиды 5 марта 2022 года на глубине 3000 метров.
Проектирование и строительство
Спроектированный Оле Аандерудом Ларсеном (Ole Aanderud Larsen), Endurance был построен на верфи Framnćs в Сандефьорде, Норвегия, и полностью завершен 17 декабря 1912 года. Она была построена под руководством мастера-кораблестроителя по дереву Кристиана Якобсена (Christian Jacobsen), который был известен тем, что настаивал на том, чтобы все люди, нанятые под его началом, были не только квалифицированными корабелами, но и имели опыт плавания на борту китобойных или тюленьих судов. Каждая деталь ее конструкции была тщательно спланирована, чтобы обеспечить максимальную долговечность, например, каждое соединение и каждый фитинг соединялись крест-накрест друг с другом для максимальной прочности.
Она была спущена на воду 17 декабря 1912 года и первоначально получила название "Полярис" (одноименное с "Полярной звездой"). Корабль был 144 фута (43,9 м) в длину, с 25-футовой (7,6 м) балкой и весила 350 тонн (356 метрических тонн). Хотя снаружи ее черный корпус выглядел так же, как у любого другого судна сопоставимого размера, это было не так. Она была спроектирована для полярных условий с очень прочной конструкцией. Элементы ее киля состояли из четырех кусков цельного дуба, расположенных один над другим, что в сумме составляло толщину 7 футов 1 дюйм, в то время как толщина бортов составляла от 2 1/2 футов до 18 дюймов, при этом шпангоутов было в два раза больше, чем обычно, и шпангоуты были двойной толщины. Она была построена из досок дуба и норвежской ели толщиной до двух с половиной футов, обшитых зеленым сердцем, особенно прочной и тяжелой древесиной. Ее луку, где она встретится со льдом лоб в лоб, было уделено особое внимание. Каждая древесина была изготовлена из цельного дуба, выбранного по форме, так что естественная форма повторяла изгибы ее дизайна. Собранные вместе, эти куски имели толщину 4 фута 4 дюйма.
С ее тремя мачтами передняя была квадратной, в то время как две задние несли носовые и кормовые паруса, как у шхуны. Помимо парусов, Endurance имела угольный паровой двигатель мощностью 350 л.с. (260 кВт), способный развивать скорость до 10,2 узлов (19 км/ч).
К моменту спуска на воду 17 декабря 1912 года "Эндьюранс" был, пожалуй, самым прочным деревянным кораблем из когда-либо построенных, возможно, за исключением "Фрама", судна, использовавшегося Фритьофом Нансеном, а позже Руалем Амундсеном. Однако между обоими кораблями было одно существенное различие. У "Фрама" было чашеобразное дно, что означало, что если лед сомкнется вокруг нее, она будет выдавливаться вверх и наружу и не будет подвергаться давлению льда, сжимающегося вокруг нее. Но поскольку "Эндьюранс" был спроектирован для работы в относительно рыхлых паковых льдах, он не был сконструирован таким образом, чтобы в значительной степени выходить из-под давления.
Этот корабль была создан для Адриана де Герлаша и Ларса Кристенсена (Adrien de Gerlache and Lars Christensen). Они намеревались использовать его для полярных круизов для туристов поохотиться на белых медведей. Финансовые проблемы, приведшие к выходу де Герлаша из их партнерства, привели к тому, что Кристенсен был рад продать лодку Эрнесту Шеклтону за 11 600 фунтов стерлингов (около 67 000 долларов США), что меньше себестоимости. Сообщается, что он сказал, что был рад принять потерю, чтобы продвинуть планы исследователя уровня Шеклтона. После того, как Шеклтон купил ее, она была переименована в Endurance в честь девиза семьи Шеклтонов "Fortitudine vincimus" (Выносливостью мы побеждаем).
Последнее путешествие
Шеклтон не отплыл с Endurance из Плимута, Англия, 6 августа 1914 года, когда он взял курс на Буэнос-Айрес, Аргентина, но присоединился к кораблю там с другими членами экипажа после того, как капитан Фрэнк Уорсли (Frank Worsley) повел бедное океанское судно в Южную Америку. Это был первый крупный круиз "Эндьюранс" с момента ее завершения. Путешествие через Атлантику заняло более двух месяцев. Построенный для работы во льдах, его корпус многие члены экипажа сочли слишком округлым для открытого океана.
26 октября 1914 года "Эндьюранс" отплыла из Буэнос-Айреса в свой последний порт захода - китобойную станцию Гритвикен на острове Южная Джорджия у южной оконечности Южной Америки, куда прибыла 5 ноября. Она отправилась из Гритвикена в свое последнее плавание 5 декабря 1914 года в южные районы моря Уэдделла.
Через два дня после выхода из Южной Джорджии "Эндьюранс" столкнулся с полярным паковым льдом, и продвижение замедлилось. В течение нескольких недель Эндьюранс извивалась и извивалась, прокладывая себе путь. Она продолжала двигаться, но в среднем проходила менее 30 миль в день. К 15 января "Эндьюранс" находился в пределах 200 миль от пункта назначения, бухты Вахсел. Однако на следующий день утром был замечен тяжелый паковый лед, а во второй половине дня разразился сильный шторм. В этих условиях вскоре стало очевидно, что прогресса добиться невозможно, и "Эндьюранс" укрылся с подветренной стороны большого приземистого айсберга. В течение следующих двух дней "Эндьюранс" ходил взад и вперед под надежной защитой айсберга.
18 января шторм начал стихать, и, таким образом, "Эндьюранс", за день до места назначения, поставила верхний парус с работающим двигателем на малой скорости. Прогресс продвигался медленно, пока несколько часов спустя Эндьюранс снова не столкнулся со стихией. Было решено двигаться вперед. Однако было замечено, что этот лед отличался от того, что встречалось раньше. Вскоре корабль был поглощен толстыми, но мягкими льдинами. Корабль плавал в густом море мягкого дерзкого льда. Корабль был осажден. Шторм теперь усилился и продолжал дуть еще шесть дней с северного направления в сторону суши. К 24 января ветер полностью прижал лед во всем море Уэдделла к суше. Лед плотно прилегал к Эндьюрансу. Все, что можно было сделать, - это дождаться южного шторма, который начнет толкать, разжимать и вскрывать лед в другом направлении.
"Эндьюранс" дрейфовал в течение нескольких месяцев, оставаясь зажатым во льдах в море Уэдделла. Лед продолжал сжимать его до тех пор, пока "Эндьюранс" не выдержал давления и не был раздавлен 27 октября 1915 года. В конце концов он затонул 21 ноября 1915 года.
"Эндьюранс" считается последним кораблем в своем роде. Экипаж Endurance в его последнем рейсе состоял из 28 человек.
Современная история
Альфред Лэнсинг написал книгу под названием "Endurance: невероятное путешествие Шеклтона" о тяжелом испытании, которое Шеклтон и его люди перенесли на борту корабля. Впервые опубликованная в 1959 году, она стала бестселлером. Последующие переиздания сделали его постоянным бестселлером; последний раз это было в конце 1990-х годов.
Два антарктических патрульных корабля британского королевского флота получили название Endurance в честь корабля Шеклтона. Первый HMS Endurance (первоначально названный Anita Dan) был спущен на воду в мае 1956 года и некоторое время спустя получил вымпел номер A171. До 1986 года она выполняла функции ледового патруля и гидрографического разведывательного судна. Нынешний HMS Endurance - ледокол класса 1A1, купленный в Норвегии в 1992 году, где он был известен как MV Polar Circle. Судно базируется в Портсмуте, но ежегодно совершает вылазки в Антарктиду, где может пробиваться сквозь 0,9-метровый лед со скоростью 3 узла. На борту судна 126 военнослужащих морской пехоты, а также два вертолета Westland Lynx.
Данная модель раскрашена вручную!
- Размер модели: 65x14x64 см.
- Размер упаковки: 100x33x80 см.
- Вес модели: 4,5 кг
- Состав: твердые породы дерева, металл, ткань.
- Производство: Голландия, ручная работа.
Предлагаем купить в Москве модель корабля Endurance. Доставка в любой город России.
Внимание! Данный парусник уже упакован в обрешётку! Никаких
дополнительных расходов на дополнительную упаковку (в случае доставки по
России) не требуется!