Модель корабля "RRS Discovery" средний Великобритания
16 марта 1900 года в Данди, Шотландия, компанией Dundee Shipbuilders Company началось строительство "Дискавери" (Открытие). Судно было спущено на воду в заливе Ферт-оф-Тей 21 марта 1901 года леди Маркэм, женой Клементса Маркэма (Clements Markham).
Последний в истории британского судостроения деревянный трёхмачтовый барк, и первое британское судно, специально предназначенное для научных исследований. У "Дискавери" были вспомогательные паровые двигатели, работающие на угле, но ему приходилось полагаться в основном на паруса, поскольку угольные бункеры не обладали достаточной вместимостью, чтобы отправлять судно в дальние плавания. По словам Шеклтона, корабль был плохим парусником и нес слишком много парусов на корме. Скотт беспокоился, что конструкция корпуса корабля непригодна для работы в паковых льдах.
Через пять месяцев после отплытия 6 августа 1901 года с острова Уайт она увидела береговую линию Антарктики 8 января 1902 года. В течение первого месяца Скотт начал наносить на карту береговую линию. Затем, готовясь к зиме, он бросил якорь в проливе Макмердо. К сожалению, именно здесь корабль остался скованный льдами, в течение следующих двух лет; экспедиция рассчитывала провести там зиму и весной двинуться дальше. Несмотря на это, экспедиции удалось определить, что Антарктида действительно была континентом. Скотт, Шеклтон и Эдвард Уилсон также достигли наибольшего расстояния к югу - 82 градуса 18 минут. В конечном счете судно было освобождено 16 февраля 1904 года в результате естественного разрушения льда с последующим использованием управляемых взрывчатых веществ. RRS Discovery наконец отплыл домой, вернувшись в Спитхед 10 сентября 1904 года.
Национальная антарктическая экспедиция получила признание по возвращении, но также испытывала серьезные финансовые трудности, и поэтому в 1905 году "Дискавери" был продан компании Гудзонова залива, которая использовала его в качестве грузового судна между Лондоном и Гудзоновым заливом, Канада, до Первой мировой войны, когда оно начало перевозить боеприпасы в Россию. Позже, в 1917 году, корабль доставлял припасы русским во время Гражданской войны в России. В конце военных действий "Дискавери" был зафрахтован различными компаниями для работы в Атлантике, но устаревший и превзойденный более современными торговыми судами, вскоре был снят с якоря, проведя начало 1920-х годов в качестве штаб-квартиры 16-го морского отряда Степни скаутов.
В 1923 году судно снова начали использовать, когда агенты Короны по делам колоний приобрели ее для дальнейшей исследовательской работы в Антарктике. Перерегистрированный в Порт-Стэнли на Фолклендских островах и обозначенный как Королевское исследовательское судно, "Дискавери" прошел переоборудование стоимостью 114 000 фунтов стерлингов перед отплытием в октябре 1925 года в Южные моря для составления карт миграций китовых. Ее исследовательская роль продолжилась, когда британское правительство направило ее в Британско-Австралийскую и Новозеландскую антарктическую исследовательскую экспедицию с 1929 по 1931 год.
Вернувшись в Великобританию, где ее исследовательские дни уже закончились, "Дискавери" был заложен до 1936 года, когда его представили Ассоциации бойскаутов в качестве учебного судна для морских скаутов. Во время войны ее двигатели и котлы были разобраны на металлолом, чтобы помочь в военных действиях. Слишком дорогостоящее для Ассоциации скаутов содержание, в 1955 году оно было передано Адмиралтейству для использования в качестве учебного корабля вспомогательного резерва Королевского флота. С годами ее состояние ухудшалось, и когда она перестала быть полезной военно-морскому флоту, ей грозила опасность быть списанной. Спасенная с верфи "Брейкерс" Морским трестом, на попечение которого она перешла в 1979 году, ее будущее было обеспечено. Пришвартованный на реке Темзе и открытый для публики, траст потратил около 500 000 фунтов стерлингов на необходимую реставрацию, пока в 1985 году он не был передан в собственность Фонда наследия Данди.
28 марта 1986 года "Дискавери" покинул Лондон на борту грузового судна "Хэппи Маринер", чтобы отправиться домой, в город, который ее построил, и 3 апреля прибыл на реку Тэй, где ее бурно встретили. Перенесенный в специально построенный док в 1992 году, "Дискавери" в настоящее время является центральной достопримечательностью Данди "Дискавери Пойнт". Город также позиционирует себя как Город открытий, в честь открытия RRS и новаторской работы в области медицины, проведенной в Университете Данди и учебной больнице Найнвеллса.
Данная модель раскрашена вручную!
- Размер модели: 61x10x57 см.
- Размер упаковки: 80x30x70 см.
- Вес модели: 3,8 кг
- Состав: твердые породы дерева, металл, ткань.
- Производство: Голландия, ручная работа.
Предлагаем купить в Москве макет британского трехмачтового барка RRS Discovery. Доставка в любой город и регион России.
Внимание! Данный парусник уже упакован в обрешётку! Никаких
дополнительных расходов на дополнительную упаковку (в случае доставки по
России) не требуется!